www.ili-nat.ru

  • Full Screen
  • Wide Screen
  • Narrow Screen
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Первый снег в Первом театре

Печать
14255903238173
 
У кого-то оттепель вовсю, лёгкое дыхание и жизнь взахлёб, кому-то море по колено и горы грязи по плечу, а у нас… снежное шоу и буйство белого кругом. Зима во всей красе и вообще, как говорит наш без пяти минут двухлетний ребёнок, «снежинки жгут!» (очень точное, кстати, наблюдение: жгут и не по-детски). В общем, выпал нам тут «Первый снег» на очередные (23-е месячины) Ники. Такое совершенно детское сноу-шоу в Первом театре, для нашей юной театралки во всех смыслах первом. Выпал как снег на голову и так удачно, что вопрос, когда ребёнка впервые вести в театр, сам собою отпал. С года до трёх при условии, что Мельпомена спустится в зал к малышам и ответит им самой активной взаимностью, без сюсюканий и заискиваний в духе: «здравствуйте, я ваша взрослая тётя, сейчас поизображаю тут для вас, маленьких несмышлёнышей, а потом отправлю назад к родителям»:
 
Отправлять ни к кому не надо, мам-пап в снежное царство (всё мягкое и валяное) пускают вместе с детьми, оставляя взрослым право выйти в любой момент успокоить расчувствовавшееся дитя, а детям – право на свободу (и простор) действий для особых расследований. Всё, что в других театрах Москвы запрещено, здесь строго дозволяется – вставать с мест (пронумерованных подушек), ходить на ушах (только не по головам), всё пробовать на вкус и цвет, на прочность и точность, валять дурака и… валенки. И всё это на компактном, в двадцать квадратов, пяточке, где хочешь не хочешь, а вовлечешься в театральное действо, будь ты хоть самым большим из трусишек. И пусть ты не успеешь бросить «снежок» в валенок или вынуть оттуда льдинку- «звездочку», чтобы погреть её в ладошке и ощутить прелесть всех состояний своей первой, ну или второй зимы. Но уж на белочке (не той, о которой подумали взрослые) точно проснёшься и покормишь её за компанию с соседом.
 
14255904130824
 
Белочка, конечно, сбежит с орехом, а за нею – актёр. Помчится её догонять, и оба исчезнут, и вот уже не они, а их тени затанцуют на заднике. Театр теней сменит кукольный. Только вместо марионеток - две оперчатанные руки, и на каждой по два настоящих конёчка! Такие танцы на льду, только в ручном исполнении;) Тут наш главный зритель на минуту оцепенеет, чтобы потом очнуться и с новой силой и удвоенным азартом наброситься на волшебный чемодан, где на подсвеченном снизу стекле можно рисовать «снегом» (манкой) узоры не хуже Мороза. 
 
 
Потом распетрушит подушки в поисках перьев для «настоящей метели», и с наслаждением будет джек-потрошительствовать, чтобы раздуть из пуха слона. А когда всё и все вокруг успокоится и дети уставшие сядут в кружок, предвестником Масленицы им явятся...нет, не двенадцать месяцев, а парочка снеговиков, согласных быть ряжеными. И пусть первый блин по традиции комом, но шарф и шапку зрители всё же натянут на "снежный" ком, а кое-кто (я даже знаю, кто) повторит этот трюк - пусть неумело, зато уже со знанием дела - с собственной шеей, замотав её в мамин шарф.
 
14255901960581
 
Шарф этот, между прочим, очень кстати пришелся: Ника чуть не подхватила в театре звездную болезнь. А могла бы зазвездиться в телеящике, куда ее пригласили вместе с другими. Рискнули только самые смелые из старших, и как ни странно мальчишки, а наша барышня ограничилась тем, что с неба звёзды научилась хватать. И сразу обрела дар демиурга.
 
14255903006532
 
 Хотя, конечно, мы понимаем, что дело все в волшебных чемоданчиках. С руками бы их оторвали, позволь нам хозяева. Но они не позволили, и это единственный минус театра, где дети «все в белом» играли с загадочной темнотой. И буквально прикасались к тайнам театра: щупали, гладили, тискали их, обнимали, а Ника наша ещё и сунула нос (сначала в подушку, потом за кулисы).
 
Кулис, правда, нет. Сцены тоже. Как нет и драматургии в привычном смысле слова (она таким деткам и не нужна), и сказочных персонажей (вместо них обычные люди и знакомые животные). Нет четкого сюжета с завязкой и развязкой. Но есть короткие, динамичные, яркие номера актёров в сопровождении игр, и они не дают заскучать ребёнку… даже на третьем соседе слева, ведь внимание актёров к тебе быстро вернётся – через пару голов. В крайнем случае, если вдруг прозевал что-то, полчаса свободной игры с реквизитом после спектакля компенсируют всё прошляпенное. И актёры-то – надо отдать им должное – здорово чувствуют и держат зал, самый честный из всех пристрастных! Только и делают, что «втыкают» и включают внимание каждого из семи-десяти зрителей.
 
Наверное, таким и должен быть идеальный детский театр для тех, кому нет ещё трёх, но есть огромное желание приобщиться к прекрасному понятными и привычными способами – всеми руками и ногами. Авторы спектакля – Ольга и Юрий Устюговы - кстати, первыми в Москве открыли интерактивный театр для малышей, и все их спектакли предполагают активное участие маленьких зрителей, игру – детскую, а не театральную, без запретов и прочих условностей в предлагаемых обстоятельствах обычного театра. В противном случае встреча с прекрасным напрочь отобьёт в человеке даже самого нежного возраста желание видеться с этим прекрасным.
 
В общем, вкус к чудесам, как и всё остальное, прививается через уважение к зрителю, пусть он даже пока никуда не ходит кроме штанов и районной развивалки. Кстати, районная развивался убивается в стенку на фоне Первого театра, который хорошо демонстрирует, что задания для малышей могут быть невымученными, интересными и доступными, тексты – не идиотскими, художественное оформление – выдержанным и функциональным, игрушки – качественными, а музыкальное сопровождение – не попсовым. Поклон создателям Первого, во всех смыслах первого. 
Ни минуты не скучала Ника, ни минуты не корёжило меня. Восторг и аплодисменты – самые искренние! Да, и к первым театральным впечатлениям прилагался подарок материального свойства – пальчиковая кукла белочки, с которой Ника до сих пор любит поиграть в кукольный театр. Надевает на свой указательный и выдает реплики в зал: «о, там поехала машина!», «не вижу дворника – где он?», «светло, утро - все разошлись по домам – спать!»
 
14255901640930
 
ПС. И ещё (это уже не по теме), диагноз после всего увиденного утешительный: людей в белом мы не боимся, да и другие детки спокойно отнеслись к снежным одеяниям актёров. Это так, на заметку родителям и детям, запуганным врачами: никаких ассоциаций с детской поликлиникой или больничкой декорации к зимнему спектаклю не вызывают. Проверено на себе;)
 
ППС. Это самый пушистый спектакль из трёх, которые есть в репертуаре Первого театра. Самый сладкий - «Щелкунчик» - увидим, наверное, не раньше следующей зимы, а к самому мокрому - «Воде» - уже мылим лыжи. Водные;)
 
You are here: арлеКино бинокль Первый снег в Первом театре