"Евгений Онегин" в Большом театре,
ili желтый дом Лариных
Признаться, от эпатажного Дмитрия Чернякова ожидала большего хулиганства. Вроде зрелища Татьяны, пишущей Онегину эсэмэску, или Онегина в обнимку с Ленским под звуки вальса из второго действия. Но никаких пошлых фантазмов на тему однополой любви или других мезальянсов. Вполне вегетарианский спектакль, хотя духа пушкинской эпохи в нем тоже нет. Выветрился вместе с нафталином старой постановки. Нет и Оперы Ивановны в привычном смысле, ведь актеры здесь не поют в зал, как им выгодно, а двигаются сообразно логике драматического спектакля. И это, может быть, единственный упрек новому «Евгению Онегину», потому что выдающийся вокал в таких условиях услышать сложно. Зато никакого намека на «Боже мой, какая скука…»! Ни тебе соловьиных рощ и сарафанных девушек, ни малиновых беретов и шикарных мазурок, ни бутафорских сугробов и дуэльных пистолетов (вместо них вполне себе чеховское ружье, которое, конечно, выстрелит и не в того!). За исключением, может быть, шубы Ленского. Она, кажется, помнит Лемешева. Единственная дань традиции в этом прочтении «Онегина», который логичнее было бы назвать «Владимир Ленский».