www.ili-nat.ru

  • Full Screen
  • Wide Screen
  • Narrow Screen
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

культура

Сергей Астахов. Обласканный небом

Печать

sergey_astahov-film_korolevЖЗЛка опубликована в журнале "Самозащита без оружия", 6 (23) 2006

Текст: Наталья Ильина. Фото: из архива Сергея Астахова

Какую кнопку ни включи, везде Сергей Астахов. Любим, узнаваем и даже театральной «Чайки» успел удостоиться. А ведь еще шесть лет назад актеру Козлову – из воронежской глубинки – вряд ли пришло бы в голову, что он когда-нибудь будет играть звездную роль в паре с боготворимым им Юрским. Cпасибо чувству «лимитчика»: провинция мобилизовала и дала «стержень», который не позволил «прогнуться под мир». Но она же чуть не затянула в болото.

Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину (реж.А. Хржановский)

Печать

ili Радости перевода

Опубликовано на lookatme.ru 2.04.2011

m-afisha-brodsky_filmСначала ожили вороны, однажды поселившиеся на балконе американского дома Бродского, а потом мы заполучили другую важную птицу - режиссера и мультипликатора Андрея Хржановского. Он дал традиционный для слушателей киноклуба "АРТкино" мастер-класс в музее Маяковского и рассказал, как даже в строгих рамках полутора комнат оставаться свободным, что, в общем-то, возможно, если перед глазами примеры хороших учителей, «вольных невольников».

Американские short'ы. Долгая история короткого метра

Печать

ili История американских короткометражек

artkino-logoОпубликовано в газете АРТкино 3(27), апрель 2011

Вообще-то ноги у кино растут из короткого метра, и все ранние фильмы исчислялись минутами, максимум четвертью часа, как американские «одночастевки». Первые зрители, правда, не придавали метражу никакого значения. Достаточно было самого факта появления движущихся картинок, воспринятых как новый и захватывающий аттракцион.

Только в 1910-е конкуренция между студиями и зрительский спрос определили появление полнометражек, так называемых «многочастевок». Примечательно, что первый игровой фильм «Рождение нации» (1915) сделал Дэвид Гриффит, наиболее выдающийся американский режиссер 1910-х и мастер короткометражек. Ничего удивительного, если учесть, что в полном метре он творчески использовал весь свой предшествующий опыт работы над короткими фильмами, чтобы применить его в более совершенной форме. Разумеется, первенство Гриффита относительно – нет такого человека, который взял бы и в одиночку изменил ход истории. Скажем, в параллель с американским режиссером работал и француз Луи Фейад, автор вышедших в 1910-х годах сериалов «Фантомас» и «Вампиры». Он тоже первым обратил внимание на актера и разработал принципы киноигры как таковой. И все-таки его творения кажутся сейчас неким повторением в миниатюре того, что делал Гриффит в американском кино.

Космические гонки Ольги Кабо

Печать

Опубликовано в журнале "Самозащита без оружия" 5 (22) 2006

kabo-privite_photoТекст: Наталья Ильина. Фото: из архива Ольги Кабо
Знаменитый режиссер Сергей Бондарчук всегда говорил, что нужно создавать такого «синтетического» актера, который вообще не способен произнести слово «нет». Настоящий профи обязан уметь все – и петь, и танцевать, и прыгать с высоты семиэтажного дома, если попросят. Эта идея мэтра настолько органично вписалась в жизнь Ольги Кабо, что, когда встал вопрос о поступлении в вуз, Бондарчук принял на свой курс 17-летнюю звезду фильмов «И повторится все» и «Миллион в брачной корзине» без всяких экзаменов. А дальше у Кабо – не жизнь, а сплошные сюрпризы, приятные и рисковые. К примеру, все трюки в «Крестоносце», все гонки и драки во «Времени жестоких» Ольга выполняла сама, хотя вправе была их уступить профессиональной дублерше. Но это еще цветочки: актриса чуть не улетела в космос...

Мистер Мускул

Печать

Владимир Турчинский: "Я умею смотреть своему страху в глаза и вовремя реагировать"

turchinsky_for_magazineОпубликовано в журнале "Самозащита без оружия" 4 (21) 2006
Текст: Наталья Ильина. Фото: Игорь Яковлев, архив Владимира Турчинского

«Я не достиг того, чего хотел», – резюмирует Владимир Турчинский, он же Дина­мит. Лукавит, думаете? Еще бы: президент профессиональной лиги силового спор­та, успешный шоумен, киноактер, диджей, а теперь и вокалист группы «Гуарана», а еще сопродюсер нескольких фильмов и бизнесмен, директор фитнес-центров «Марк Аврелий», etc. Он, выясняется, и книги пишет, и тортики выпекать умеет... «Но бойся мечты воплотившейся», – по-гомеровски продолжает Турчинский, и на второй минуте беседы ему вдруг веришь. Ибо за что он ни возьмется, все упирается в одно – борьбу. Борьбу с соперниками, продюсерами, книжками, которые не дочитал, с имиджем первого силача и собственным амплуа «мяса в кадре».

Страница 1 из 2

You are here: portfolio мое культура