ГМИИ им. Пушкина. Выставка "Пикассо. Москва. Из собрания Национального музея Пикассо, Париж", или пи-кассовый психоз
"Пикассо в мире искусства – нечто вроде нефти в экономике:
если растут цены на Пикассо, растут цены на все остальное" (КоммерсантЪ)

… вся донная фауна Парижа – проститутки, алкаши, эти многочисленные «любители абсента» в роденовски задумчивых позах, тощие, как у крестьянских кобылок, фигуры нищих стариков, мальчиков, гладильщиц, кощей-гитарист, художники с мертвенно, как после долгого поста, лицами, и тут же светлые, прозра чные почти аскеты, и все в глубоком голубом или почти ультрамариновом обрамлении фона. Еще четкие в линиях, еще «человечные» в лицах – печальных, как будто вся мировая скорбь концентратом в них, как будто знают, что неодолим даже первый круг дантевского ада, и трагедия так же божественна, как и комедия – и оттого в лицах голубиное смирение и глубь себя-осознания, и в фигурах-почти-станах – стержень достоинства…