www.ili-nat.ru

  • Full Screen
  • Wide Screen
  • Narrow Screen
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

"Шестидесятница"

Печать

теджетова и салютili живой звук forever

Не могу, третий день камнем в горле стоит сообщение, что Женя Теджетова, вокалистка группы "Салют" умерла. Безвременно, но не верится, что бесславно. Молодая, красивая...Жена, дважды мама, а главное, реально звезда большой величины, так, впрочем, ею и непризнанная. Не успели...

Больно от осознания, что вот еще недавно, уже "при Нике" слушали Женю "живьём", и девочка наша, тогда еще внутриутробная, вдруг отчетливо засандалила маму в ребро. И эти первые шевеления чада в клубе "Мастерской" в такт неофициальному гимну Москвы совпали с нашими душевными шорохами по поводу серебряного, какого-то лунного, что ли, голоса, поющего в стиле праздничных шестидесятых, причем о современности. Такое ретро из настоящего, названное нео-ретро, или новой советской эстрадой. И такая чистота голоса, и она очень отчетливо передавала чистоту содержания песен, как это было у виниловых Майи Кристаллинской и Аиды Ведищевой.

В недавнем и уже далеком 2012-м, когда вышел первый и, как оказалось, единственный альбом Жени и группы "Салют", мы вместе с другими яппи жили под её: "Слушай, город, не гони - ничего, что ты Москва" как под песни нашего двора. Жанровый фьюжн - твист нулевых, джаз десятых – музыканты из разных групп, в т.ч. и тех, что на слуху, и вокал без примесей, как вода из горных источников. Меж строф чудилась Анна Герман, лирика Политехнического с игривыми отсылками к современности, улыбка, причем тонкая, осторожная, само- и вообще ироничная. Чуднь. Ощущение "назад в будущее" - какое, не выразить словами, но казалось, вот оно, наконец-то цельное, невыразимо прекрасное, как тот "город золотой под небом голубым", укорененное в "ту еще" советскую, не пошлую эстраду, и при этом абсолютно современную - про нас, про райское пекло нашего сегодня, про ритмы страны, еще (или уже) живой, причем и в музыкальном отношении тоже. Помню, как с каждой новой песней из альбома "Москва-Луна-Юпитер" росло желание эмигрировать из мегаполиса в Женин космополис, страну, где поют такие добрые и волшебные песни. Этих песен и групп не крутили по радио и ящику, за исключением, может, пары-тройки случаев, в том числе, на немассовом "Дожде" и "Москва 24". Но они, эти группы существовали, они давали концерты в набитых до отказа клубах, и исполняли отнюдь не клубную, а самую что ни на есть мейнстримовскую музыку, пробуждавшую еще нерожденных детей, побуждавшую их отяжелевших матерей на... танцы в людном проходе, и ничего, что на завтра работа, а за окном пробки, и мобильники «так тоскливо и некстати поют".

Год назад или меньше, в декабре 2012-го еще теплились надежды заглянуть на Голубой теле-огонек именно к Жене. Но два города, две страны так и не встретились, каждая продолжила слушать свои песни. А на прошлой неделе не стало и талантливейшей Жени. Сгорело все синим пламенем. В воскресенье в небе над Жениной Москвой сожгли последние ее корабли, и наступила зима. Берегите себя! И да, "тот, кто важнее, того и любите"

смотрите и любите (с): 

http://www.youtube.com/watch?v=N5YkzvCeZ8A -презентация группы в "Живом звуке" на канале "Москва 24"
 http://www.youtube.com/watch?v=8z2YLutW5uA - "Юпитер"

You are here: мюзик-холм микрофон "Шестидесятница"