www.ili-nat.ru

  • Full Screen
  • Wide Screen
  • Narrow Screen
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Поющие в ногу

Печать

la-la-landФильм "Ла-Ла-Ленд" (реж. Дамиэн Шазелл)

Вот ведь какие парадоксы любви. Можно вместе горячо не любить реальность и ритмично отбрыкиваться от нее в четыре руки и ноги. Можно сколько угодно подкладывать соломку друг другу. Можно окрыляться взаимно, быть трамплинами и подпорками в обоюдных фантомах, обрастать мышцами в "производственном" - самом крепком из всех романов - и без слов, через танец и музыку понимать/поднимать другого, даже идти с ним одной - бескомпромиссной - дорогой к общей, казалось бы, и большой "американской" мечте.

И... неожиданно разойтись по пути к общей цели, потому что цель парадоксальным образом требует сделки с сердцем - тем движком, без которого ничего не сдвинулось бы с мест. Потому что когда преследуешь мечту, не идешь ни на какие уступки и опасно приближаешься к желаемому (!), твой максимализм с высокой степенью вероятности может обернуться другой стороной медальки - полным одиночеством обоих! И выбор единственной дороги, которую ты для себя решила считать правильной, ожидаемо (или все же неожиданно? тоже вопрос) упирается в тупик. Кто-то из двоих (или оба) обязательно должны чем-то жертвовать.

Эта мысль отчетливо читается в "Ла-Ла-Ленде", фильме, о котором не кукарекнул только ленивый. Этот фильм так давно у всех на устах, что, кажется, история уже известна всем и каждому, трейлер прокручен сто раз, только что песни не выучены наизусть – осталось только добраться до ближайшего кинотеатра.

А в чем или в ком тут, собственно, дело? История, рассказанная Дэмиеном Шазеллом, голливудским режиссером французского происхождения, стара как мир. Выбор между карьерой и семьей здесь так же всеобъемлющ, как выбор между чувством и долгом в большой литературе. Миу (Эмма Стоун) на актерском кастинге вот-вот настигнет та самая главная роль, о которой она грезит наяву, а Себастьян (Райан Гослинг) скоро откроет бар, где будет сам себе хозяином и в кои-то веки займется любовью всей своей жизни – классическим джазом. И ни один из менеджеров ресторанов, в которых ему приходится играть, чтобы заработать на жизнь, не сможет указать на то, что и как ему исполнять.

Но это – потом, а пока Миа лихо разливает кофе за стойкой в забегаловке, а Себастьян в другом ресторане играет всем надоевшие рождественские мелодии, под которые состоятельные посетители поглощают изысканную еду. Дело происходит в Лос-Анджелесе, а это значит, что герои неминуемо столкнутся на очередной вечеринке у бассейна в перерывах между потугами благоустройства своей никудышной жизни.

Но кто горячо желает – добьется своего, сквозь тернии попав к звездам. И взамен, конечно, что-то потеряв. На этом правиле стоит мир, на нем же строится музыкальное детище талантливого Шазелла, который в свои неполные 32 года, вслед за нашумевшей в 2014 году «Одержимостью», снял завораживающую, в самом лучшем смысле слова музыкальную сказку для взрослых.

Зрительская любовь случается раньше экранной. Сразу и бесповоротно. Фильм просто не оставляет шансов. Музыка, написанная Джастином Гурвицем, студенческим товарищем Шазелла по Гарварду, не дает вынырнуть из сладкого омута до конца, а главную тему будешь напевать целый день после сеанса.

Эмма Стоун и Райан Гослинг мурлыкают песенки и выделывают головокружительные па на протяжении всего фильма. Па здесь выделывают и выкаблучиваются все, начиная с местных, застрявших в пробке в жаркий полдень – именно этой сценой, невероятной, жизнеутверждающей до степени головокружения, начинается фильм. Немного затянуто начало, но фокусы с танцами не успевают надоесть.

И удивительно, что начавшись, как вариация какой-нибудь "Светской жизни" Вуди Аллена и других подобных ей фильмов, к финалу фильм обретет пронзительные интонации "Шербурских зонтиков", самого неголливудского из всех мюзиклов. Мнимое простодушие и линейность картины приводят зрителя к мастерски выстроенной ловушке. Бойся своих мечт, они имеют свойство сбываться! И герои, преследуя их, в какой-то момент опасно приближаются к желаемому, которое требует, наконец, сделать выбор между большой мечтой и еще большей. Кто-то один или оба... Потому что любовь - всегда компромисс.

Вот влюбленные, оба бесконечно талантливые, амбициозные, молодые. Делают обыкновенные вещи и под выдумываемые на ходу ла-ла-ла решают будничные вопросы, которые рикошетом сбивают с ног своей важностью. Любовь или творческие амбиции? Любовь это вообще или нет?

Столь проникновенно и чувственно, изящно и трогательно все происходящее на экране. Это дань лучшим годам «Золотого Голливуда», признание в любви лучшим образцам музыкального жанра, это жертвоприношение молодости, мечте и желаниям, которыми приводится в движение мир.

Эскапизм чистой воды в ту самую страну, о которой все мы грезим, но ведь боимся признаться в этом. А «Ла-Ла Ленд» кричит о том, что не признаваться – просто глупость. Не признаваться, не следовать мечтам, не слышать свой внутренний голос. Идти дальше, зная, что счастливый финал – обманка, что выбирать все равно придется. Но ты в сказке – значит, будет возможность переиграть. Или перепеть, если хочешь. И в этом истинная магия кино - оно покажет, как. Одним невероятным финальным эпизодом, который без слов, только с помощью музыки и картинки, выведет фильм за пределы привычного хэппиэнда на новую, пока непонятную высоту, где счастье само по себе вызывает вопросы и даже у американского Голливуда нет готовых ответов на вопросы о нем.
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

You are here: арлеКино проектор Поющие в ногу