www.ili-nat.ru

  • Full Screen
  • Wide Screen
  • Narrow Screen
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Союзмультфильм: гадкий утенок при птичьем дворе

Печать
ili Или пока евнухи ходят в петухах…

ezhikХотела   кому-то из друзей ответить на его же "неужели анимация настолько не перспективна у нас? неужели нет интереса зрителя?", но разлилась мыслию в пространстве. Такое лыко в нашумевшую строку о судьбах "нашего всего" мультов. Не удержалась, сорри))
Отзвучало риторически, и ответа нет, кроме фиксации фака факта, что да, «наша» анимация (авторская анимация) давно не выгодна и будущее ее туманнее Ежикова. Режиссер Гарри Бардин («Летучий корабль», «Серый волк энд Красная шапочка», «Кот в сапогах») у Путина на скандальной встрече и в личной беседе зимой хорошо объяснял причины. Прокатчикам наши мульты не нужны, потому что мульты – это нерентабельные короткометражки, а в альманахи их уже не собирают. И специализированные кинотеатры вроде «Орленка» и малого зала «России» закрыли.

 

Полный эрзац. В смысле, полный эрзац вместо хорошего выпускают. А если и сделать полнометражный мультфильм, как сам Бардин «Гадкого утенка», то провал в прокате обеспечен (немногие вообще знают, что «Утенок» прокатывался), ибо полное отсутствие рекламы, недобросовестные дистрибьюторы (117 копий – для России много, но фильм булькнул, и остались круги на воде).

Телеканалы не покупают, для них «наша» анимация тоже как семечки; стереотип такой, что мультики – это что-то копеечное и маленькое, хотя все наоборот, анимация – это многотрудно и затратно. У Бардина на «Утенка» 1,5 млн баксов ушло. Из них 1 млн – слезами и хитростью выбитые из Минкульта, полмиллиона – личные бардинские от продажи прав на DVD Союзу-Видео, который тут же переоформился в другую фирму и исчез с концами, точнее с деньгами, которые сверх отбитых Бардину полагались (это общая тенденция, бандитизм на всех уровнях). Остальное - натурой от поклонницы Гарри Яковлича, жены «Главпуха», куриного короля, которая килограммами пух на костюм пернатым «актерам» навезла. И этого мало еще, в Европах вдесятеро больше вложились бы.

И потом мультики «ящику» не выгодны: по какому-то там закону детское кино не должно прерываться рекламой, поэтому его если и ставят, то загоняют в такой уж не-прайм - то ли для пенсионеров, страдающих бессонницей, то ли для больных пионеров, которые всю ночь не спят, а в шесть утра еще телек смотрят. Такая медвежья услуга анимации от государства: Татарский попробовал переломить тенденцию патриотической «Горой самоцветов» - забуксовало и кончилось «остановкой сердца»;( Даже «Любовь моя» (любовь моя!) Александра Петрова: ее видели только на фестивалях, хотя и «при содействии Первого канала» сделана, но по «первому» даже Петрова не ставят – «неформат». Как и полнометражный «Утенок». Бардин пробовал пробить – на «первом» вообще игнор, на «втором», спасибо, что-то промямлили, но про «типичный арт-хаус не для широкого зрителя». Хотя я лично видела, как и бабули над вымыслом, над бедной птичкой Бардина слезою обливались, говорили «это про нас, детей репрессированных», и подростки эмоций не сдерживали: «блин, да это ж наша Манежка, самая настоящая!» - дело не в жанре, а в категорически неприятном и злободневном мессидже фильма, неудобном для всех прогосударственных («Гадкому Утенку» отдельно как-нить устрою разбор полетов)


Но дело даже не в этом – а дело в том, что пока во главе всяких ведомств евнухи, а не заботливые отцы, у которых есть дети здоровые, нормально спящие в шесть утра в самый мультовый прайм, и пока эти импотенты у руля не поймут, что первая картинка, которую видит ребенок, должна быть качественной, как вода или творожок «Агуша», и что востребованность некоторых жанров должна определяться не рентабельностью, а «экологией души», так и будут в кинотеатрах рядить православные фильмы про богатырей, сделанные по американским лекалам. Я не против американской матрицы в «нашем» жанровом кино, которого у нас попросту нет (за отдельными исключениями), но не в анимации, где свои прекрасные традиции. Как оценивать с коммерческой кочки зрения «Конька-горбунка» Иванова-Вано, например, с замечательным рисунком Мильчина?… или Лизу Скворцову с ее «Колыбельными мира» или, пардон за банальность, «Ежика в тумане»? Некоммерческое кино, история про познание мира, всеохватная такая тема, но с позиций длинного рубля, чье величество явилось и все ромашки спрятались, поникли лютики – оно нерентабельно! Но выбор у всех один. Ты или посеял, сорри за пафос, в душу ребенка доброе, вечное. Или развлек, он погоготал и забыл через пять минут про «наше» кино. А смысл?

Мне скажут, есть независимые успешные мультики, и они прекрасно обходятся без сторонних костылей. «Смешарики»? Но это ж смешно, это как с ЕГЭ, где хорошее шило променяли на дешевое мыло и кормят аниме-фастфудом, от которого сытно первые десять минут и то в желудке. Оно выстоит – за счет маек, игрушек и прочего сопутствующего, но авторская анимация, та, что называют искусством, если не поддержать, вымрет как мамонты. Потому что ее нигде не показывают и она существует от производства и только. Короче, вопрос рентабельности скользкий, и пока евнухи этого не понимать, так и будут художники как Серые Шейки на юга подаваться. Как Кирилл Чеушкин, оперивший Бардину весь птичий «двор», по примеру Гадкого же Утенка наслушавшийся от Отца Лебедя-Бардина о разлюле-малине, которая «там», за забором и которая как манна тем, кто в прогнивающем птичнике, внутри ограждения сидит и высунуться боится, оперился. А оперившись и опершись опять же на Бардина, улетел «до прекрасного городу Парижу», где его таланту нашлись поклонники (или поклонницы, что не суть). Дали ему и стол, и дом, и студию, которую он, наснимав с нее увесистых вишен, сам же и выкупил. Вот и сказке пока конец, а кто слушал – молодец;)

gadky_utenok

HEADER  

# mc*aronka
У нас в Кр-ке показывали и "Гадкого утёнка", и подборку петровских работ: "Корова", "Русалка", "Старик и море" и "Моя любовь". Первую неделю проката был неплохой зрительский интерес, а потом :sad: ...
Люди должны голосовать рублём за отечественную авторскую авторскую анимацию. Тогда у неё будут деньги для развития. Хотя с государства ответственности снимать нельзя. Короче, истина, как всегда, где-то в середине :roll: .
# tasha iliminator
Это ты по личным наблюдениям судишь или по цифрам, которые у нас с потолка часто пишут, лично я им не доверяю, во всяком случае, российским :sad: Бардин тоже нашел фирму: помощь в прокате. Не знает даже, сколько заработали :o , отчеты, рассказывал, туманные, и он сам их поймал на том, что кто-то из знакомых его было на сеансе (полный зал), а доброхоты из фирмы написали потом: 5 человек ;-) . Но даже если и так, ну не ходят, но елки-иголки, а кто тогда бегает и дивидишки с советскими мультами скупает? :sigh: Добросовестные родители, а не совсем добросовестные с торрентов качают :D . Да, я тоже за то, чтобы зритель голосовал рублем, но официальным отчетам по бокс-офисам не верю, верю кол-ву просмотров в сети, например, а оно у того же Бардина и Норштейна большое, грех жаловаться. И опять же реклама… Коммерческие мульты с компьютерной – не авторской – анимацией завсегда рекламой сопровождаются и они сами отбивают на сопутствующем товаре: все эти майки, игрушки, карандаши… Здесь же ни копейки на рекламу не потрачено, на бардинское точно :sad: … Петровским шедеврам еще какую-то рекламу «Оскар» сделал, но где, например, его «Ретро»? Лично я видела только в сети. И кстати, насчет окупаемости, не стала бы сравнивать дешевое относительно в произв-ве компьютерное анимэ (почти недвижимая картинка с хлопающими иногда глазками и то не синхронно) с довольно затратными и долгими авторским работами вроде «Шинели», на которую у нас в Мск. уже много лет Норштейну всем миром блогеры и просто люди деньги собирают (чтобы доделал). Ясный перец, «Маша и медведь» отобьются в прокате быстрее, и на рекламу хватит, и люди будут и будут все новые приходить. Против «Маши» этой конкретно ничего не имею, но она же компьютерная, без пресловутого «авторского почерка», на который хорошие мастера вроде Норштейна, Шварцамана, Хржановского или Петрова годы тратят. Понятно, что не окупится сейчас. Окупится потом, когда в «золотые фонды» положат и доходы с проката пойдут в карманы левых организаций, как уже было, и мы знаем. Ну и опять же рубль в искусстве не показатель: искусство часто проигрывает масскульту в деньгах при жизни авторов, а потом продается с аукционов за миллионы :-? :cry:
Речь как раз о том, чтобы защитить авторскую анимацию, которая никогда не выдерживала и не выдержит конкуренции с более дешевым в пр-ве и разрекламирован ном ширпортребом, хотя есть и качественный диснеевский ширпотреб, не спорю, но нашему до него все равно далеко. ;-)
# mc*aronka
Сужу по личным наблюдениям, по сто раз в году бывая в кино. С тем, что зрителя нужно воспитывать, и со всем остальным спорить не буду. Всё верно. Но здесь, по-моему, нужно начать разговор о том, что происходит в обществе вообще и в бизнес-сфере в частности. Понятие "репутация", личная и деловая, исчезло с 1/8 части суши . Слова ничего не стоят, дела тоже, никто ни за что ответственности не несёт, государство отовсюду устранилось. Поэтому и появляются наших прилавках азбуки с такими стихами: "Разбойник простудился и с горя утопился" :o :lol:
# tasha iliminator
Ну да, почему во всех писсуарах разруха, а в одном каком-нибудь должно быть хорошо?! :cry: :D Вот дозированная справедливость в отдельно взятой отрасли – это еще возможно. Типа двадцать лет ничего не решалось, а пришел премьер, два часа поговорили и все решилось :cry: ;-) . Сказки для взрослых. Чего это – везде все несправедливо, а в Союзмультфильме или мультипликации вообще должен оазис появиться? Так не бывает. И все же, когда мы говорим про деньги, мол, давайте рублем голосовать, хочется банальщину говорить, что не все-де деньгами решается.. осталось же понятие души и вложений в нее, ну хорошо не в нее, в "человеческий капитал" - так понятнее - куда дивиденды бывают самые выгодные, и это и форосам, и соросами всякими уже доказано, это аксиома, о ней и не спорят :-) ))) А по поводу общества, да куда ни плюнь, по всем фронтам как по швам трещит, это не теплоходы тонут, это наш "корабль дураков" ко дну идет, и с какого конца вытягивать, непонятно... Вот говорит ВВП, что мультики заменяют десятки преподов, а что толку - ну ты впиши в закон о квоте на детские фильмы и образовательные программы строчку о времени, чтобы выделяли удобное детям и их родителями, а не шесть утра, но никому не выгодно, никто не пойдет же на это. Кричат о развале образования, культуры, экономики и пр., и пр, но все слова-слова... зачем тащить бегемота из болота, когда рядом другие болота, срезал тростник и туда, а после нас хоть потоп. Если бы разбойники с горя топились, а то опять двадцать пять - переходим на эзопов язык быкововско-мише -ефремовского "Гражданина и поэта" и доренковских "Русских сказок". По идее, два пути - или вниз, до конца утопиться, или резко вверх. Лично я за то, чтобы "вверх" и поэтому морализирую здесь о сказках и мультах, почти не надеясь на чудо "вектора вверх" ;-) :-* ))
# mc*aronka
И опять, блин, не поспоришь. Да и добавить нечего, кроме того, что я надеюсь на то же самое чудо :roll: .
# taSS upolnomo4en
Мак, слушай, но на прохоровском-то фесте анимации всегда аншлаг. Или, скажешь, пиар во всем виноват? ;-)
# mc*aronka
Угу, и пиар,и мода :cry: . В прошлом году даже на открытии/закрыт ии до полного зала недотягивали, максимум 70%. Как в этом, не знаю, пропустила. Да и новизна прошла. Мои прогнозы: ажиотаж спадает и будет спадать с каждым годом...увы :sad:
# adasheff
Пред! :lol: Мультличности говоришь... :o
Советские мульты рядили по ящику и на "пионерской зорьке" (утренних сеансах), и в каникулы, и никакой рентабельности от них не требовалось. Но это были качественные душевные советские мульты. Просто время их прошло :sad:
# tasha iliminator
Пред ;-) Ну да, вместе с империей, бесплатно содержавшей искусство ("настоящее искусство") потонуло и ис-во . Мульты, как и кино для совдепии были своего рода благотворительн остью и тогда почему-то еще понимали, что рентабельность определяется не количеством вложенных денег, которых практически ни у кого не было, а количеством посеянного "доброго-вечног о", была эпоха литературоцентр изма, печатного слова, толстых журналов и самиздатовских книжек, абсурдной, конечно, но идеологии, которым и философский лаконизм "Ежика" нужен был, и эзопов язык Чебурашки и Каникул в Простоквашино.
Все, время слова и литературы (даже в анимации) прошло - настало время картинки. И ладно бы качественной, а то дешевка на дешевке :oops: . Все подсажены на американскую и японскую мультипликацию, не всегда хорош. А есть замечательная японская мультипликация, но мы ее не видим. Видим то, что дешево и хорошо продается. А ис-во мимо нас. Ничего особенного, анимация стала рыночным товаром - в ряду других товаров об-ва потребления. И почему, если во всех остальных сферах хреново и рулит рубль, то в одной должно быть хорошо? Так не бывает :sad: ;)
По поводу "прошло время..."... оно, видимо, вообще для всего авторского (кроме моды и ювелирки, но это уже прикладное ис-во) прошло :sad: ;( Кораблю дураков белые вороны в виде умников Гадких Утят не нужны.
# taSS upolnomo4en
ну пару слов о тв вклиню... 2х2 щас хотя бы в первой половине дня практикует показ советских мультов...ну и канал культура в послеобеденное время как раз перед шестнадцатичасо вым детским фильмом
а про евнухов ты в точку.
евнухи и педофилы :D :cry: .
# tasha iliminator
Да?! Приятно слышать: с паршивой овцы хоть детского сеанса клок, хотя «Культура», конечно, еще не худшая из «стада»))) с 2Х2 утеряна связь – и видимо, надолго, беспробудно((.. и видишь, все, даже " вершках" понимают, что «нерентабельным » нетленкам необходима господдержка, но всем до фени: когда корабль тонет, не до шашечек…
Евнухи они такие евнухи, только даже у скопцов физическая пустота не значила эмоциональной и духовной :-*
You are here: арлеКино проектор Союзмультфильм: гадкий утенок при птичьем дворе